Есть такая школа !

     МБОУ г. Астрахани "СОШ№51"

                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               к  образовательной программе начального общего образования

 

1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               к  образовательной программе начального общего образования

 

 

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: обеспечение общеобразовательного процесса, предусмотренного Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.04.2004 № 1312»), федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

 

          Образовательная программа начального общего образования разработана в соответ-ствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на-чального общего образования  к структуре основной образовательной программы, опреде-ляет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального обще-го образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их ду-ховно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей соци-альную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершен-ствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа включает в себя следующие разделы:

1)       пояснительная записка;

2)       планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3)       учебный план начального общего общего образования;

4)       программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5)       программы отдельных учебных курсов. Пояснительная записка к системе учебников.

6)       программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7)       программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8)       система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном при-
знании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Характеристика обучающихся, которым адресована программа:

·         Возраст: 6,5 - 10 лет

·         Уровень готовности к освоению программы: дети, достигшие возраста 6,5 лет.

·         Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья

Продолжительность обучения:  4 года


 Определение стратегических характеристик основной образовательной программы учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

.

Система диагностики результатов освоения ОП

 Цели измерения образовательного результата:

·         определение соответствия результатов стандартам

·         определение уровня  сформированности  ключевых компетенций.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);


• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Обязательными для изучения учебными предметами в начальной школе являются: русский язык, литературеное чтение, иностранный язык (со 2-го класса), математика, окружающий мир (интегрировано с ОБЖ), музыка, изобразительное искусство, труд (интегрировано с информатикой и ИКТ), физическая культура.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятель-ностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Организационно – педагогические условия:

1.Нормативные условия:

·         режим пятидневной учебной недели;

·         начало занятий 8 ч.00 мин;

·         количество уроков соответствует санитарно-гигиеническим нормам;

·         продолжительность урока 1-е классы - 35 минут; 2-4 классы- 40 минут.

·         Продолжительность перемен: 2-3-я перемены -20 мин; остальные -10 мин; дополнительно в первых классах динамическая пауза  40 минут.

·         Учебный год состоит из 4-х четвертей, аттестация по четвертям, 1-е классы работают в режиме  безотметочного обучения;

·         учебный год начинается 1 сентября, продолжается 34 недели для 2-4 классов и 33 учебных недели для 1 классов;

·         количество уроков в день 4-5, в неделю 21-23 часа;

·         каникулы в течение учебного года 30 календарных дней, для 1-х классов – 37 дней. Осенние - с 3 ноября по 12 ноября, зимние – с 31 декабря по 10 января 2012г., весенние – с 22 марта по 31 марта 2012г.  Дополнительные каникулы для первых классов с 6 февраля по 11 февраля 2012 года

·         наполняемость классов 25 человек.

2.Организационные условия:

·         кабинетная система с закрепленным за каждым классом кабинетом;

·         наличие кабинета логопеда, психолога;

·         предметно-урочная система обучения;

·         виды организации образовательного процесса: уроки, кружки, экскурсии и др.

3.Педагогические технологии, используемые в учебном процессе:  здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение, информационно коммуникативные.

4. Формы организации воспитательной работы:

·         система тематических классных часов;

·         организация классного  ученического самоуправления;

·         система традиционных годовых дел: праздники, спортивные соревнования,       конкурсы и т.п.

5. Формы работы с родителями:

·         индивидуальные консультации;

·         родительские собрания и лектории.

6. Формы работы с педагогическими кадрами:

·         курсы повышения квалификации;

·         творческие группы, семинары;

·         аттестация.

Реализуемые учебно-методические комплексы:

·         «Школа России» (1-ые классы)

·         «Начальная школа ХХ1 века» (1-ые классы)

·         «Школа 2100» (2-4 классы)

 

 

 

                                                     УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                          муниципального  общеобразовательного  учреждения

                                «Средняя  общеобразовательная школа № 51»

                                                    на 2011-2012 уч.год

 

                                          начальное общее образование

 

№№

п/п

 

          Учебные предметы

     Количество  часов  в  неделю

 

               1-ые  классы

1.

 

Русский язык

                               4

2.

Литературное   чтение

 

                               4

3.

Математика

 

                               5

4.

Окружающий  мир и ОБЖ

 

                               2

5.

Музыка

 

                               1

6.

ИЗО

 

                               1 

7.

Технология

 

                               1

8.

Физическая культура

 

                               3

9.

 

Итого:

                             21

10.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

                             21

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".